Главная » Статьи » Мои статьи |
Как стало известно, теоретический экзамен по ПДД для будущих водителей собираются сделать сложнее. Планируется, и увеличить количество вопросов в билете, и усложнить сам экзамен в целом. Автоинструкторы расскажут о возможном нововведении подробнее. Начинающие водителиНе секрет, что примерно в третьи ДТП и автокатастроф виновны начинающие автомобилисты. Власти уже устали бороться с этой проблемой и решили улучшать систему подготовки новых водителей. Сейчас, количество аварий по вине новичков достигает трети от всего количества ДТП, и со временем, этот показатель только увеличивается. А ведь старые вопросы, при сдаче экзамена, не так уж сильно устарели, поскольку обновления приходят регулярно. Но этих обновлений недостаточно, чтобы полностью подготовить нового водителя. Билеты не могу научить самому главному — правильно применять полученные знания на практике, как стоит поступить в той или иной ситуации. Важно, чтобы водитель понимал сам алгоритм принятия решений. Чем не угодили старые?Как оказалось, по словам разработчиков билетов, они (билеты) не соответствуют современным требованиям к вождению. Билеты, конечно же, составлены так, чтобы охватить как можно большую часть Правил дорожного движения, ведь не зря считается, что выучив все билеты, человек уже имеет право садиться за руль. Но ведь водителю, при реальных ситуациях на дорогах, не представится право выбора только лишь из «да» или «нет», вариантов продолжения действий масса, и правильный будет не в единственном числе. И как раз к такой ситуации, новоиспечённые водители оказываются неподготовленными. Новый вариантСтоит подметить, что такие ситуационные вопросы и нюансы давно решаются в зарубежных странах. Например, в Германии, по сравнению с нашими билетами, (в которых полно наводящих вопросов и правильный ответ выбрать не составляет особого труда), тут предоставляются выбору лишь единичные ответы, которые могут казаться правильными и не в единственном экземпляре. Поэтому о наведении на правильный ответ и речи быть не может, что усложняет выбор для экзаменуемого. Но с другой стороны, это поможет ему в дальнейшем, в реальных ситуациях на дорогах. Например, на картинке автомобиль строго двигается прямо по дороге, а в жизни может возникнуть такая ситуация, чтона дороге лужа, справа по тротуару идут пешеходы, слева — двойная сплошная. И что должен сделать водитель? Вариантов — очень много. К примеру, проехать по луже как есть, окатив при этом пешеходов, выехать за сплошную разделительную полосу, остановиться перед лужей и проверить её глубину, и так далее. Подобными билетами, кстати, пользуются даже в Прибалтике, применяя фотографии с реальными ситуациями. Как считают за рубежом, это даёт кандидату в водители понять, как нужно себя вести в той или иной сложившейся ситуации. Система оценкиОпять же возникает вопрос, как оценивать теоретический экзамен более эффективно? Ведь на один и тот же вопрос, человек может дать правильный, неправильный, и даже не полный ответы. Выходом из такой ситуации может стать оценка по балловой системе, когда в зависимости от набранных баллов, уже будет решаться, допущен человек до практического экзамена или нет. Так, например, за правильный ответ вам начислят максимальное число баллов только за правильные ответы, столько же баллов, может быть, и изъято из общей «копилки», а скажем за неполный ответ, у вас вычтут не максимально допустимое количество, а лишь определённый процент от него. Как раз такой принцип оценивания и предлагается разработчиками. Видеосюжет о новом порядке сдачи теоретического экзамена: Удачной вам сдачи экзамена и будьте аккуратны на дороге! В статье использовано изображение с сайта www.maash.ru Источник: http://www.zbmw.ru/publ | |
Просмотров: 1246
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |